Uriy_Prokofiev (chanych_85) wrote,
Uriy_Prokofiev
chanych_85

Утраченный промышленный Куйбышев: редкие фото и видео с завода клапанов


Промышленный Куйбышев постепенно уходит в историю. Уже снесены корпуса завода им. Масленникова, подшипникового завода 4 ГПЗ, Государственного союзного завода №693 и других. Сейчас сносят один из старейших заводов в городе - Самарский завод клапанов.Этот объект индустриализации, построенный в первую советскую пятилетку выпустил огромное количество клапанов, обеспечивая продукцией большинство тракторных и моторостроительных заводов. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал осколочные и противотанковые мины, сопла из жаростойкого металла к реактивным снарядам для "катюш". В послевоенные годы завод стал единственным предприятием, обеспечивающим выпуск клапанов для всех тракторных заводов ССCР.

2. Бывший кузнечный цех. Уже сломали крышу и пристрой с бытовками рабочих.

История завода
Завод был создан в октябре 1930 года на базе одной из мастерских "Трактороцентра", располагавшихся в районе Хлебной площади. Считается, что именно тут в далеком 1586 году Григорием Засекиным была заложена деревянная крепость ставшая впоследствии городом Самара. Постепенно завод развивался. Первое крупное расширение произошло в 1937 году - производственные площади увеличились на 1800 кв.м, бытовые на 470 кв.м. Завод территориально расширился примерно в два раза, а его мощность увеличилась по сравнению с 1936 годом - в три раза.

При следующем расширении производства в 1952-1953 годах, были уничтожены Спасо-Преображенская церковь и Смоленская церковь. В 1959 завод был превращен в комплексно-автоматизированное предприятие. В 1961 году на этом предприятии, впервые в СССР были запущены автоматические линии по производству клапанов к двигателям СМД-14.
3. Работы по демонтажу идут полным ходом.

В 90-е наступили тяжелые времена. Объемы производства в 1994 году снизились на 2/3, по сравнению с 1989 годом. Производство практически встало, и совет предприятия, учитывая, что производство узкоспециализированное, решило попытаться переориентировать производство на выпуск клапанов для автомобилей. Постепенно этот рынок был завоеван, и в 1998 году объём производства по сравнению с 1997 годом вырос на 125,3%.

Первые иски о несостоятельности предприятия начались в конце 2010 года. Завод клапанов задолжал налоговой службе порядка 55 млн руб. Но в начале 2011 большая часть задолженности была погашена, но проблему полностью не решили. По итогам работы в 2013 г. выручка предприятия составила 214,5 млн руб., однако завод ушел в убытки - 37,4 млн. Выручка в 2014 году - 7,9 млн рублей, убыток - 30,3 млн рублей.  22 августа 2014 года самарское ООО "Топ-Строй" выступило инициатором банкротства завода.

4. Часть цехов на территории уже снесли.

В 2013 году министерство строительства Самарской области проводило конкурс, где определился подрядчик по разработке проекта планировки и межевания территории в историческом центре, у стрелки рек Волги и Самары, где как раз и находится завод клапанов. Победителем стало петербургское ООО "Институт "Ленгипрогор". По их проекту, на территории бывшего завода должны были построить огромный (60 тыс. кв.м), в несколько зданий торгово-развлекательный комплекс "Старая крепость".

5. Вот так выглядели заводские цеха осенью 2016 года.

В 2015 году, Самарский областной фонд-жилья и ипотеки (СОФЖИ) выкупил площади обанкротившегося завода. От идеи построить на его территории торговый центр отказались - теперь там планируется построить жилье комфорт-класса. Так как сейчас начали активно ломать заводские корпуса, то вероятно, строительство начнется в ближайшем будущем.

6. Сейчас от этого цеха остались только стены.

Фрагмент интервью с генеральным директором Виктором Михайловичем Воронковым - sgubern.ru, 2008 год
– Виктор Михайлович, как вы оцениваете работу завода сегодня?
– Можно сказать однозначно – сегодня наш завод имеет стабильное поступательное развитие. «Самарский завод клапанов» укрепил свои позиции и является одним из крупнейших производителей клапанов к карбюраторным, инжекторным и дизельным двигателям для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ; автобусов ЛАЗ, ЛИАЗ; семейств комбайнов «ДОН» и тракторов «Беларусь». Вся продукция завода производится на современных автоматических и поточных линиях.

– Виктор Михайлович, каким вы видите будущее завода?
– Сегодня у нас устойчивые позиции в России. Но мы готовимся к борьбе за рынок с иностранными компаниями, приходящими со своими автосборочными производствами.
Я уверен, что уже скоро мы сможем предложить свою продукцию и иностранным производителям. Зная родственные предприятия, например, Германии, не сомневаюсь – с европейцами мы вполне способны конкурировать. И свое 80­летие Самарский завод клапанов встретит новым ростом производства.

7.

Такие были планы. Но сбыться им было не суждено.
Фотографии сделанные в 2013 году на еще работающем предприятии.





























Фильм к 50-ти летнему юбилею Самарского завода клапанов .
За старые фотографии и видео с завода - благодарность Ольге Полухиной leleka66

Tags: #abandoned, #фото, Самара, заброшенные места, завод
Subscribe

Posts from This Journal “завод” Tag

promo chanych_85 november 10, 00:06 572
Buy for 20 tokens
До сегодняшнего как то не задумывался запустить свой френдомарафон. В других участвовал постоянно, а вот сегодня решил сделать свой, пусть будет. Пить и есть не просит, висит себе и пусть висит.) Вдобавок, френдомарафоны приносят определенную пользу владельцу журнала. Во первых, новые посетители и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →