
фото с Метростроя
Задумываться о метро в Куйбышеве начали в 1968 году - Куйбышевский облисполком выдал институту "Метрогипротранс" задание на разработку технико-экономического обоснования целесообразности строительства метрополитена в городе Куйбышеве. Через девять лет, в ноябре 1977 года, Министерство путей сообщения СССР утвердило технико-экономическое обоснование на проектирование и строительство первой очереди метро.
В 1980 году была забита первая свая на строительстве станции "Кировская", на трассе метро вынут первый кубометр грунта. Хотя изначально строить начали перегон между станциями "Проспект Ленина" (будущая станция «Российская») и «Октябрьская» - практически в центре города. Но в скором времени решили вести строительство метро от Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города. Недостроенные тоннели законсервировали.
Через семь лет, 25 декабря 1987 года был подписан Акт государственной комиссии о приеме в эксплуатацию первого участка Куйбышевского метрополитена - "Юнгородок-Кировская-Безымянка-Побед а", электродепо и других объектов.
Следующие три станции "Советская-Спортивная-Гагаринская" были открыты в 1992-1993 годах. Через девять лет открыли следующую станцию "Московскую", еще через пять - "Российскую". Крайнюю на сегодняшний день "Алабинскую" открыли в декабре 2014, но почти сразу после официальной церемонии участок закрыли. Станция начала работать с февраля 2015.
На сегодняшний день Самарский метрополитен перевозит около 10% от общего пассажиропотока. Обслуживается составами из четырёх вагонов. По данным на октябрь 2017 года, планируется их замена на трёхвагонные составы типа «Русич». Причём городские власти будут закупать не новые составы, а б/у, которые на данный момент эксплуатируются в Москве. Интервал между поездами составляет около 10 минут.
Ниже можно увидеть пять станций Самарского метрополитена. Ровно половину.
Через семь лет, 25 декабря 1987 года был подписан Акт государственной комиссии о приеме в эксплуатацию первого участка Куйбышевского метрополитена - "Юнгородок-Кировская-Безымянка-Побед
Следующие три станции "Советская-Спортивная-Гагаринская" были открыты в 1992-1993 годах. Через девять лет открыли следующую станцию "Московскую", еще через пять - "Российскую". Крайнюю на сегодняшний день "Алабинскую" открыли в декабре 2014, но почти сразу после официальной церемонии участок закрыли. Станция начала работать с февраля 2015.
На сегодняшний день Самарский метрополитен перевозит около 10% от общего пассажиропотока. Обслуживается составами из четырёх вагонов. По данным на октябрь 2017 года, планируется их замена на трёхвагонные составы типа «Русич». Причём городские власти будут закупать не новые составы, а б/у, которые на данный момент эксплуатируются в Москве. Интервал между поездами составляет около 10 минут.
Ниже можно увидеть пять станций Самарского метрополитена. Ровно половину.

По сети гулят фото проекта станции. В народе большой популярностью пользуются легенды о том, что станцию построили, но замуровали сразу после отделки - якобы странные вещи там творились и бесследно исчезали люди.
Станция «Кировская»

С этой станции и началось строительство самарского метро. Довольно унылая и серая, разнообразие вносят только художественные панно из красного туфа над входом. Это единственная станция из первого пускового участка, расположенная на достаточно большой глубине и снабженная эскалаторами. Оформление станции разработал архитектор Ф.А. Симонян.

Из двух вестибюлей работает только один. Что интересно, на Кировской - единственный в Самаре наземный вестибюль подземной станции.

Из двух вестибюлей работает только один. Что интересно, на Кировской - единственный в Самаре наземный вестибюль подземной станции.

Самый старый в метро экскалатор. Поднявшись по нему, попадаешь на Кировский рынок. Второй выход, сейчас закрытый на ремонт выходит к проходной Самарского подшипникового завода и железнодорожной станцией Пятилетка.
По слухам, был первоначальный проект совместить выход и железнодорожную станцию, создав пересадочный узел с пригородными электричками. Но ничего не было реализовано.


Станция "Безымянка"


Именно на этой станции 1 ноября 1987 года, в 23:00 произошел пробный пуск первого поезда.

Название станция получила по названию района жилых кварталов рабочих бывших оборонных предприятий. Отсюда же станция получила и свое художественное оформление - "Трудовой подвиг труженников тыла в годы Великой Отечественной войны".


Глубина заложения около 8-ми метров. "Безымяка" - единственная станция Самарского метрополитена где действуют оба вестибюля.





Станция "Победа"

"Победа" считается самой красивой станцией в самарском метро. Тема архитектурно-художественного оформления посвящена исторической победе советского народа в Великой Отечественной войне. Витражи, расположенные над выходами станции, изображают салют Победы. Стены отделаны красным гранитом, свод украшен полосами из металла, под потолком расположены массивные светильники. Архитектор А.Н. Герасимов.


На станции два выхода, ведущих на поверхность, но из-за маленького пассажиропотока, открыт только один.


На стене - реплики ордена "Победа", самого редкого и почётного в СССР

Станция "Советская"

"Советская" - самая скучная станция. Единственное, что немного её оживляет - скульптурная группа над входом.

Своё название станция получила по одноимённому району, на территории которого расположена. Открыта 31 декабря 1992 года. Интересный факт - из-за сложного рельефа, разница в глубине между станциями "Советская" - "Спортивная" составляет 50 метров - на каждые сто метров тоннеля приходится 5 метровый подъём.

На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей – второй не достроен и используется в качестве склада и запасного выхода.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Journal information