chanych_85

Categories:

Ульяновский Музей Гражданской Авиации

Ульяновский Музей Гражданской Авиации - одна из главнейших достопримечательностей Ульяновска, правда, не так широко известная как ленинские места. Здесь, под открытым небом собраны уникальные экспонаты - модели самолетов и вертолетов, которые являются частью истории российской авиации.

Находится музей рядом с городским аэродромом. Всего тут собрано около 30-ти экспонатов авиатехники, уже выработавшей свой ресурс. Некоторые были в очень печальном состоянии, но учащиеся профильных вузов и энтузиасты поисков групп их восстановили, придав машинам достойный вид. Некоторые самолеты были переданы музею из других городов, и даже стран. Есть модели, которые считаются памятниками науки и техники: некоторые сохранились в единственном экземпляре.

Модели техники разные: они отличаются размерами, годом выпуска, продолжительностью и особенностями эксплуатации. У каждого самолета или вертолета - своя история. У каждой машины установлена информационная табличка, осмотреть их можно самому, но экскурсия с гидом будет намного интереснее. За предоставленную возможность посетить музей - благодарность группе - Ульянкины прогулки

Ту-116. Бортовой номер СССР-76462

Самолет переделан из Ту-95П. В эксплуатации с 1957 по 1989 год. Есть версия, что был построен специально для Н.С. Хрущева для перелёта в США. Выполнил беспосадочный перелет протяженностью 8600 км. В 1958 г. совершил перелёт на 34 тыс. км (с тремя промежуточными посадками).

Ту-114. Бортовой номер СССР-76490

Памятник науки и техники. Первый в мире межконтинентальный турбовинтовой авиалайнер. Самый мощный и скоростной турбовинтовой авиалайнер в мире. На самолетах этого типа установлено 32 мировых рекорда. Эксплуатировался с 1964 по 1983 год, в т.ч. в 1967 году авиакомпанией "Японские авиалинии" (JAL) для полетов между Японией и Западной Европой. Серийно производился в Куйбышеве (Самаре)

Ту-104А. Бортовой номер СССР-42322

Эксплуатировался с 1956 года. В Авиации ВМФ был VIP бортом, базировался в Североморске. В 1981 поставили на хранение, находился в Оленегорске (авиабаза Оленья). В октябре 1986 года машину привели в работоспособное состояние, после чего с 1 по 11 ноября 1986 года состоялся перелет в Ульяновский музей, с промежуточной посадкой в Шереметьево. 11 ноября 1986 года, борт прибыл в Ульяновск. Это был последний полет самолета Ту-104 в истории. 

Ту-104А.
Як-18Т. Бортовой номер RA-44251

Эксплуатация - учебно-тренировочные полеты в аэроклубах и летных училищах. Так же используется в качестве санитарного, лесоохранного и пассажирского самолета.

Ант-4, бортовой номер CCCP-H317

Памятник науки и техники, самый старый самолет в музее, 1925 года выпуска, первый в мире цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. На таком самолете в августе 1929 года был выполнен рекордный перелет Москва - Нью-Йорк. А 5 марта 1934 года, летчик Ляпидевский на самолете такой модели участвовал в спасении экспедиции парохода "Челюскин". Данный экспонат - единственный сохранившийся в мире.

Ми-6. Бортовой номер СССР-21868

Тяжёлый военно-транспортный вертолёт.

Ил-18Д. Бортовой номер СССР-74250

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности. Самолет отличался надежностью и экономичностью. На этих машинах выполнялись внутренние и международные рейсы "Аэрофлота" с 1959 по 1989 года. Эксплуатировался в 17-ти зарубежных авиакомпаниях.

Ту-154Б-2. Бортовой номер RA-85470

Пассажирский самолёт. В эксплуатации с 1981 года.

Ил-14П. Бортовой номер СССР-06132

Советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов пассажирский вариант первой серийной модификации на 18 мест.

Ту-134А. Бортовой номер СССР - 65748

Реактивный ближнемагистральный авиалайнер. Самолет зарекомендовал себя одной из самых надежных машин в своем классе. За свою историю, Ту-134 перевезли более полумиллиарда пассажиров. В 1973 году, этот борт принимал участие в съемке комедии Э. Рязанова - "Невероятные приключения итальянцев в России"

М-101Т "Гжель". Бортовой номер - RA-15122

Легкий многоцелевой самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт прошел в 1995 году. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Производство прекращено, всего было выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.

Ту-144C. Бортовой номер СССР-77110

Уникальный экземпляр — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, представленный на авиасалоне во французском Ле-Бурже, с выставочным номером 345, где 6 июня 1977 года совершил демонстрационный полёт. В 70-е года был обычным пассажирским самолетом и летал между Москвой и Алма-Атой. Является единственно оставшимся самолётом (из двух), выполнявших коммерческие пассажирские рейсы (второй самолёт, с бортовым номером 77109, был порезан). Установлен в качестве музейного экспоната в 1990 году.

Як-40. Бортовой номер СССР-87299

Первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний. Применялся в сложных метеоусловиях, мог взлетать с высокогорных и грунтовых взлетно-посадочных полос.

Ил-14М. Бортовой номер СССР-91588

Первый полет состоялся в 1950 году. Ил-14 - простой в управлении и обслуживании, надежный, безопасный и экономичный самолет. Эксплуатировался на заснеженных, ледовых и грунтовых аэродромах. Изготовлено всего 1348 машин, двадцати различных модификаций. Применялся для обслуживания экспедиций в Антарктиде. Является памятником науки и техники.

Ил-86. Бортовой номер - RA-86062

Четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980 - 1993 годах на авиационном заводе в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.

Ан-26. Бортовой номер - RA-26503

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

МиГ-25П. Бортовой номер - 04 голубой (840АА04)

Советский высотный скоростной разведчик и истребитель-перехватчик, единственная полностью военная машина в музее. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В конце 80-х совершил аварийную посадку на аэродроме Ульяновск-центральный из-за поломки одного из двигателей. После развала СССР разоружен и передан в музей.

Л-29 "Дельфин". Бортовой номер - 125 красный (190890)

Учебно-тренировочный самолет, производства Чехословакии.

Ан-2ТП. Бортовой номер - RA-96235

"Кукурузник" - советский лёгкий многоцелевой самолёт.

Ми-1М. Бортовой номер СССР-17411

Советский многоцелевой вертолёт, разработанный в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Производство велось в 1954 - 1960 годах, всего было построено 2680 машин.

Ми-8Т. Бортовой номер СССР-25564

Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.

Л-410AS. Бортовой номер СССР-67252

Let L-410 - универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы

Мелец М-15. Бортовой номер СССР - 15154

Является первым экспонатом музея. Реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За странную внешность и вой реактивного двигателя был прозван «Бельфегор» по имени демона Бельфегора. Памятник науки и техники.

Аэродромный пожарный автомобиль


promo chanych_85 november 10, 2016 00:06 594
Buy for 20 tokens
До сегодняшнего как то не задумывался запустить свой френдомарафон. В других участвовал постоянно, а вот сегодня решил сделать свой, пусть будет. Пить и есть не просит, висит себе и пусть висит.) Вдобавок, френдомарафоны приносят определенную пользу владельцу журнала. Во первых, новые посетители и…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded