Uriy_Prokofiev (chanych_85) wrote,
Uriy_Prokofiev
chanych_85

Фронтовой паровоз-памятник ФД21


Вот такой гигант встречает гостей города Тюмень, которые приезжают в город с железнодорожного вокзала. Паровоз ФД21-3031 это паровоз - "фронтовик" в полном смысле этого слова. Построен в 1941, установлен в 1987 году, в память о боевом и трудовом героизме тюменских железнодорожников в годы войны и в честь 100-летия локомотивного депо.


"Феликс Дзержинский" ― советский магистральный грузовой паровоз производившийся Луганским паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Проектирование и постройка первого паровоза этой серии заняли рекордно короткий срок — всего 170 дней. За десять лет было построено 3213 машин. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги.


Диаметр движущих колёс - 1,5 метра. Конструкционная скорость - 85 км/ч. Вес паровоза - 134 тонны.


Паровые машины серии "ФД" стали легендарными - прошли всю войну, исправно служили и после, в мирное время. На таком паровозе в 1941 году было доставлено из Москвы в Тюмень тело Ленина на сохранение.


Этот паровоз появился в Тюменском депо осенью 1941 года. Побывавшего под артобстрелом и бомбежками, его пригнали с Октябрьской железной дороги. Тендер, обшивка на котле пробиты пулями, осколками, пробоины наскоро заделаны сваркой. В кратчайшее время паровоз был отремонтирован и вступил в строй, теперь ему предстояло воевать в тылу.

В 1959 году на смену паровозам в Тюменском отделении железной дороги появились первые тепловозы. Паровые машины законсервировали и отправили в запас в Министерство обороны. В 1987 году был юбилей Тюменского депо, и кто-то из машинистов-ветеранов вспомнил о "ФД", предложил найти его и установить как монумент, в память о тех, кто когда-то водил поезда и коих уже, возможно, нет в живых. Поиски паровоза под номером 3031 длились долго, однако завершились успешно.


Настоящий номер этого паровоза ФД20-2222. В войну работал в составе [ОРКП-103]Паровозные колонны особого резерва (ОРКП) — специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), созданные для эксплуатации паровозов в период Великой Отечественной войны, главным образом на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях., в послевоенные годы - на железных дорогах Урала. В 70-80-х годах стоял на базе запаса ТЧ-Кунгур в Шумково, там же был исключен в 1986 году из инвентарного парка и установлен в Тюмени на пьедестал с "тюменским" номером.




Яндекс.Метрика





Tags: РЖД, Тюмень, ФД, памятник, паровоз
Subscribe
promo chanych_85 november 10, 2016 00:06 595
Buy for 20 tokens
До сегодняшнего как то не задумывался запустить свой френдомарафон. В других участвовал постоянно, а вот сегодня решил сделать свой, пусть будет. Пить и есть не просит, висит себе и пусть висит.) Вдобавок, френдомарафоны приносят определенную пользу владельцу журнала. Во первых, новые посетители и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment