Uriy_Prokofiev (chanych_85) wrote,
Uriy_Prokofiev
chanych_85

Фотопроект - "Мёртвая дорога"

Заброшенная железная дорога "Чум-Салехард-Игарка", которую еще называют "Мертвой дорогой" - памятник нашей истории, растянувшийся на сотни километров вдоль Полярного круга. Решение о строительстве железной дороги было принято советским руководством в 1947 году. Ее строили заключенные ГУЛУГа с 1947 — 1953 год под завесой полной секретности.


Первые сведения просочились в конце хрущевской оттепели. Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга. Трасса должна была пересечь множество крупных рек. Через Обь переправа осуществлялась летом — тяжелыми паромами, зимой — по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Лед для этого специально укреплялся. После войны возникла идея переноса головного порта Северного морского пути из Мурманска в глубь страны - в Игарку - и строить железную дорогу "Чум-Салехард-Игарка" длиной 1260 км с паромными переправами через Обь и Енисей.

2.

Еще не было проектов, еще велись изыскания, а уже потянулись эшелоны с заключенными. На головных участках трассы лагеря («колонны») располагались через 510 км. В разгар строительства число заключенных достигало 120 тысяч. От Салехарда до Игарки было намечено 134 раздельных пункта — на станциях Салехард, Надым, Пур, Таз, Ермаково и Игарка устраивались основные депо. Часто целые составы грунта уходили в болото, как в прорву, а уже построенные насыпи и выемки оползали и требовали постоянной подсыпки. К 1953 году - году смерти Сталина - силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. На этом моменте строительство было спешно свернуто и началась спешная эвакуации людей с опальной трассы. Великая стройка, забравшая жизни более 300 000 человек, окончилась провалом.

3.

В течение нескольких последующих лет незначительная часть имущества была вывезена, на некоторых участках, примыкающих к Оби и Енисею сняты рельсы. Многое из оборудования, мебели, одежды так и не удалось вывезти. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей.

4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Рельс 1880-го года.


17.


18. Рельс 1901-го года


19.


20.


21.


22.

источник - doroga501, tourister

Tags: интересно, фотопроект
Subscribe

Posts from This Journal “фотопроект” Tag

promo chanych_85 november 10, 2016 00:06 600
Buy for 20 tokens
До сегодняшнего как то не задумывался запустить свой френдомарафон. В других участвовал постоянно, а вот сегодня решил сделать свой, пусть будет. Пить и есть не просит, висит себе и пусть висит.) Вдобавок, френдомарафоны приносят определенную пользу владельцу журнала. Во первых, новые посетители и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →