Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

О потерянном бомбардировщике и невероятной жажде жизни

4 апреля 1943 года 25 американских тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков B-24 «Либерейтор» поднялись в воздух с авиабазы в ливийском городе Салух и отправились на бомбардировку Неаполя в союзной немцам Италии. Среди них была машина с номером 64 под именем «Lady Be Good». Для самолета и его экипажа, состоявшего из девяти человек, это был первый боевой вылет.

Все самолеты группы благополучно вернулись с задания, кроме «Леди Би Гуд». Незадолго до предполагаемого возвращения на земле получили радиосообщение от командира, лейтенанта Хаттона, который сообщил о неисправности радиокомпаса, по которому самолет выходил на сигнал радиомаяка базы, и запросил информацию о расположении аэродрома. Ему ответили, но больше самолет на связь не выходил. Поиски на море и побережье ничего не дали — «Леди Би Гуд» бесследно исчез. Многие самолеты тогда падали в море, судьба экипажа была ясна, летчиков записали в число многих потерь той войны, и историю «Леди Би Гуд» посчитали законченной.

***

Через 15 лет, 9 ноября 1958 года, британские нефтеискатели, пролетая над ливийской пустыней в глубине континента, заметили на земле разбитый B-24.

Consolidated B-24D "Lady Be Good"


Collapse )

promo chanych_85 november 10, 2016 00:06 594
Buy for 20 tokens
До сегодняшнего как то не задумывался запустить свой френдомарафон. В других участвовал постоянно, а вот сегодня решил сделать свой, пусть будет. Пить и есть не просит, висит себе и пусть висит.) Вдобавок, френдомарафоны приносят определенную пользу владельцу журнала. Во первых, новые посетители и…

Удивительные истории спасений в авиакатастрофах

7 июля пассажирский самолет авиакомпании Air Canada, летевший из Торонто, по ошибке направился не на взлетно-посадочную полосу, а на рулежную дорожку, где в тот момент находились еще четыре лайнера. Диспетчерам удалось вовремя остановить пилота, отдать команду уйти на второй круг, после чего самолет благополучно сел уже на правильную полосу.

По мнению главы Aero Consulting Experts и бывшего пилота United Airlines Росса Эймера, происшествие грозило стать крупнейшей катастрофой в истории авиации: «Представьте огромный Аэробус, который врезается в четыре пассажирских лайнера с полными баками».

Вспомним самые известные и необычные случаи выживания в авиакатастрофах.

Удивительные истории спасений в авиакатастрофах

Collapse )

Катастрофа ТУ-134А в аэропорту "Курумоч" (1986 год)

20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышева потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту Свердловск - Грозный.Самолёт произвёл посадку со слишком большими скоростью и угловым движением (тангажом). Шасси сломались от удара о землю, машина легла на брюхо, и её около 300 м несло по инерции, после чего она перевернулась через правое крыло и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо, и возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 70 человек).

Причиной авиакатастрофы послужило.... Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны металлическими шторками и повёл самолёт на посадку....

Из воспоминаний спасателя:"Вижу, на ремнях висит девочка и вроде бы шевелится – значит, еще может оказаться живой. Я ее взял на руки и стал пробираться обратно к выходу.
Тут увидел еще одного ребенка в синем комбинезоне, лежащего на полу, то есть на потолке, который в тот момент стал полом. Там еще был воздух, и значит, оставался шанс спасти малыша.
Я нагнулся к ребенку, и тут сверху прямо на меня стали падать мертвые люди.Двое рухнули прямо на малыша – здоровые такие мужики. Видимо, удерживавшие их ремни расплавились, и тела одно за другим посыпались на спасателей.
Детей я все же вытащил, однако спасти их так и не удалось..."



Фото В.В. Фрыгина

О самой катастрофе в тот год в Куйбышеве (ныне Самара) знали многие. Слухи мигом распространились по области, а вскоре и по стране. Но более точные сведения о происшествиях такого рода по-прежнему носили закрытый характер.

«Совершенно секретно.
Председателю Совета Министров СССР тов. Рыжкову Н. И.
20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышева потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту Свердловск - Грозный.
В момент происшествия на борту самолета находилось 85 пассажиров, в том числе 14 детей и 8 членов экипажа.
Сразу же после аварийной посадки на борту самолета вспыхнул пожар. Аварийно-спасательной службой аэропорта и пожарными подразделениями города Куйбышева пожар ликвидирован, спасено 16 человек из числа пассажиров и экипажа, остальные спасшиеся покинули горящий самолет самостоятельно или были вынесены экипажем.
Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа, госпитализировано 28 человек. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек.
Для расследования причин катастрофы в аэропорт Куйбышев прибыла Правительственная комиссия.
Председатель Куйбышевского облисполкома В. А. Погодин...»
Collapse )

Таран жилого дома на Ан–2

Ранним сентябрьским утром 1976 года легкий гражданский самолет Ан-2 протаранил стены жилого здания в городе Новосибирске. Авиакатастрофа унесла жизни пятерых человек, включая пилота – 33-летнего Владимира Серкова. Оказалось, что он целился в определенную квартиру, и на это у него были свои причины.

Collapse )

"Аннушка" или "Чебурашка"

"Аннушка" или "Чебурашка" - народные названия военно-транспортного самолета Ан-72. И если с "Аннушкой" более менее понятно, что название произошло от модели самолета, то прозвище "Чебурашка" он получил за специфическое размещение двигателей. За годы производства, 1982 - 1993, была выпущена 121 машина. Одна из них стоит на "вечной стоянке" в Самаре, на территорри бывшего конструкторского бюро.

Самолет, что на фото, совершил свой  последний полет семь лет назад.
Collapse )

Фотопроект - "Cape North"

Андрей Шапран, фотограф: «Цель проекта "Крайние Земли" — рассказать о территориях, которые находятся за пределами внимания обычных людей. Это всегда северные территории Российской Федерации — закрытые для посещения и засекреченные в советский период. Сейчас они не менее труднодоступны, хоть и по другим причинам — чисто техническим. Четырехмесячная поездка на Чукотку в 2015 году стала очередным этапом в моем проекте.

1. Поселок Шмидта с видом на Чукотское море.

Collapse )

Утраченный авиапамятник. АН-10 в парке Гагарина

Чуть больше 20 лет в одном из парков Самары, в те времена Куйбышева, стоял списанный самолет АН-10, переоборудованный под кинотеатр. В то время это была оригинальная идея - кино любили, видаков и интернета не было, а кинотеатры пользовались большой популярность и не могли уместить всех желающих.

Collapse )

"В память о былом"

Табличка с такой надписью прикреплена к постаменту, на котором стоит списанный вертолет Ми-2. Находится этот авиапамятник в пгт Безенчук, недалеко от бывшей военной части, в которой базировался 851 учебно-вертолетный полк.

Collapse )

Безенчук. Бывший 851 учебно-вертолетный полк. Часть первая.

851-й учебный авиационный полк был создан 24 июня 1952 года на основании приказа Министра обороны СССР. Формирование полка происходило в городе Сызрань. 15 октября 1952 года личный состав части железнодорожным транспортом перебазировался из города Сызрань в Безенчук, здесь и находился до момента расформирования. Он расположился на аэродроме, где в годы Великой Отечественной войны стоял запасной авиационный полк, ведущий подготовку молодых пилотов для фронта.
Ворота на КПП
Collapse )




Яндекс.Метрика





Авиапамятник в Рождествено


Находится на территории учебного центра ДОСААФ, в Рождествено. Центр просуществовал там с 1957 года. В ходе проведенных в ВВС организационно-штатных мероприятий в 1998 году Аэроклуб ВВС был расформирован. Позднее его восстановили и перебазировали на аэродром в Бобровке.

Collapse )




Яндекс.Метрика